Конкурсы и проекты | Журнал Кружковое движение

От олимпиады и интенсива до публикации собственной игры

Павел РУДНИК дважды становился победителем профиля «Автоматизация бизнес-процессов» Национальной технологической олимпиады (НТО). Он самостоятельно сделал гиперказуальную мобильную игру Leaper (с англ. «Попрыгунчик») и недавно выпустил её в Play Market под операционную систему Android. Для Кружкового движения это хороший пример того, как участие в НТО и интенсиве по разработке игр от НТИ выросло в законченный проект. Мы попросили Павла рассказать о своём пути в программировании и том, как создавалась его игра.

Павел Рудник

Меня зовут Павел Рудник. Сейчас я учусь на первом курсе программы «Прикладная математика и информатика» Института математики и компьютерных технологий Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), а до этого закончил Технический лицей во Владивостоке. Изучать программирование я начал в 9 классе, поступив в Яндекс. лицей (ныне — Лицей Академии Яндекса). Там я узнал основы языка Python, а потом, чтобы расширять навыки в программировании, я участвовал в Тихоокеанских школах ДВФУ.

В Яндекс.лицее и на Тихоокеанской школе я познакомился с ребятами, которых позвал участвовать со мной в НТО (тогда она называлась Олимпиадой НТИ) в сезоне 2019−2020: Илью Голованкова и Дениса Бакушева из города Артёма, Дениса Ширяева из Владивостока. Мы попробовали силы в профиле «Информационная безопасность», а в профиле «Интернет вещей» прошли в финал. Я и Денис Ширяев стали призёрами в личном зачёте.

Ещё в 2020 и 2021 годах я дважды стал победителем в личном зачёте в профиле «Автоматизация бизнес-процессов» НТО, а моя сокомандница Екатерина Гавриш из Саратова — и победителем, и призёром. Кстати, я стал призёром и в конкурсе «Прыжок в финал» на профиле с таким же названием.

Хотя я участвовал и в других мероприятиях Кружкового движения, эта олимпиада стала важным этапом моей жизни, в ходе которого мои навыки в программировании и командной работы прокачались. Ведь НТО — это одна из немногих олимпиад, где важно уметь работать в команде, чтоб выполнить задачи, которые невозможно сделать одному в короткие сроки.

Кроме программирования, я с детства любил играть в компьютерные игры, такие как Warcraft III, Counter-Strike, Minecraft и простенькие игры для телефона наподобие Subway Surf. Мне очень хотелось привнести собственный вклад в игровую индустрию, поэтому я решил создать игру для мобильной платформы Android.

Я начал с участия в профиле «VR: Виртуальная реальность» НТО в сезоне 2020−2021. В финальной задаче нужно было создать VR-игру, в которой можно путешествовать по подводному миру. В моей команде снова были Илья Голованков и Денис Бакушев, а ещё мой друг с детства, Алексей Кузнецов. Хотя наша команда смогла только пройти в финал, во время участия я научился работать в популярном игровом движке Unity. Он довольно прост в освоении и рассчитан на разработку достаточно крупных проектов. Именно его я использовал, когда занялся своей игрой.

Примерно в это же время я поучаствовал в интенсиве от НТИ по разработке игр. В команде мы все отчасти были наполовину программистами, наполовину 3d-моделлерами и пытались создать гиперказуальную игру. Это тип игр с довольно простыми интуитивными механиками и с упрощённым интерфейсом. Чаще всего гиперказуальные игры делают для мобильных устройств. Наша игра, к сожалению, не была доделана, мы успели создать всего 1 уровень.

Поэтому я решил сделать собственную гиперказуальную игру под названием Leaper (с англ. «Попрыгунчик»). В ней нет уровней, а механика очень простая: маленький кубик должен перепрыгивать с куба на куб как можно больше раз, чтобы поставить рекорд. Есть кубики, которые дают монетки, на них можно покупать новые скины, то есть, в случае моей игры, цвет и рисунок кубика-персонажа. Вся игра выполнена в минималистичном стиле, её графика достаточно проста.

Скриншоты игры Leaper

Разработка игры длилась 3−4 месяца с перерывами на учёбу. Мне помогал мой друг Алексей Кузнецов, с которым я участвовал в профиле «VR: Виртуальная реальность». Он создавал 3D-модели для игры. Всё остальное я сделал самостоятельно.

Сейчас Leaper полностью готов и загружен в Play Market, где его бесплатно может скачать любой обладатель смартфона по данной ссылке: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.AmphibianGames.Leaper

В дальнейшем я планирую создавать новые игры, не только гиперказуальные. Возможно, займусь образовательной тематикой.

Чтоб создать свою игру нужно большое желание и достаточное количество времени, так как это трудоёмкий процесс. Желательно собрать команду, так как сложно быть одновременно программистом, 3D-моделлером и художником.
МОЛОДЕЖНАЯ КОЛОНКА