Новости ассоциации | Журнал Кружковое движение

Стали известны финалисты хакатона по созданию «цифровых кентавров»

В финал, который пройдет с 30 апреля по 2 мая в Москве, вышли 15 команд. Школьникам и студентам предстоит разработать цифровых помощников для игры в го на базе искусственного интеллекта. Созданные приложения протестируют игроки на 41-м Чемпионате мира по го в июне 2021 г. во Владивостоке.


По итогам отборочного тура финалистами хакатона стали следующие команды:
● SGK — Самара
● АЦТ — Санкт-Петербург
● /talkiiing — Новосибирск
● GoMasters — Москва, Таганрог, Новосибирск, Карасук (Новосибирская область)
● ManGo — Новосибирск
● DigitMasters — Пушкино, Красноармейск (Московская область)
● _TIB_ - Ханты-Мансийск
● BIGBRAINS — Санкт-Петербург
● чёрное&белое — Москва
● IntelPos — Санкт-Петербург, Новосибирск
● Pythoнидоры — Златоуст, Миасс (Челябинская область)
● Go Busters — Орел, Пермь
● Зачем — Томск, Владивосток, Москва
● On Verge — Псков, Бийск (Алтайский край), Ишим (Тюменская область)
● k806 — Москва


В команды финалистов вошли школьники и студенты ведущих вузов: МГТУ им. Н. Э. Баумана, Университета ИТМО, НИТУ "МИСиС", Новосибирского государственного университета, Дальневосточного федерального университета, Московского авиационного института и других.


В финале хакатона команды займутся разработкой обучающего интерфейса, который позволит игроку го взаимодействовать с искусственным интеллектом так, чтобы повысить эффективность самого игрока и вероятность его победы. В качестве экспертов и менторов выступят опытные игроки го и специалисты в области технологий искусственного интеллекта, эксперты рынков Национальной технологической инициативы. Победители хакатона разделят призовой фонд в 300 000 рублей.

Затем в течение месяца лучшие команды доработают прототипы виртуальных помощников и представят готовые решения на фестивале го Genius Extreme во Владивостоке в июне. Серия матчей "кентавров" (пар "человек + искусственный интеллект"), в которых игроки будут использовать цифровых помощников с ИИ, пройдет в рамках деловой программы Чемпионата мира. Ожидается, что возможности использовать ИИ при игре в го опробуют игроки разного уровня: от чемпионов до новичков.