Новости ассоциации | Журнал Кружковое движение

Завершился ижевский хакатон «Финансовая грамотность в цифре»

23 марта 2023 года в Ижевске прошёл финальный очный этап хакатона «Финансовая грамотность в цифре», на котором участники разрабатывали компьютерные игры про экономические отношения. Организовывали хакатон ижевский IT-куб, ранее проводивший мероприятия с проектом «Практики будущего», и Отделение Банка России по Удмуртской Республике (Нацбанк УР).

Напомним, что обязательным условием каждого проекта участников была образовательная составляющая: игра должна повышать финансовую грамотность пользователей, а идеи должны соответствовать информации, представленной на сайте «Финансовая культура».

В хакатоне участвовали команды-пары из школьников 4−10 классов. Они выбирали трек, определяющий инструменты для работы, и одну из трёх номинаций: «Накопи на мечту», «Мошенники против детей» и «Умное потребление». Заявки с предварительным описанием игры на первый этап хакатона подали команды из Республики Саха (Якутия), Республики Хакасия, Челябинской области, Забайкальского края, Алтайского края, Калининградской, Тверской и Оренбургской областей и Удмуртской Республики. Для участия в финальном этапе жюри из представителей компаний-организаторов отобрало 18 команд из Ульяновска, Майкопа, Костромы, Барнаула и Удмуртии.

Победители первого этапа собрались на финал в ижевском «IT-кубе» и постарались реализовать придуманные ими во время первого этапа сценарии для разработки игры. В итоге в номинации «Разработка игр в Scratch» для учащихся 4−6 классов победили команды хАкЕРы404 (Базарова Александра и Шикалова Мария, г. Ижевск) и Nedohackers (Ованов Егор и Волошков Эдгар, г. Майкоп); в номинации «Разработка игр на Unity» для 6−10 классов — команда OK_Error (Ехлаков Кирилл и Останин Олег, г. Ижевск); а в «Разработке игр на Python» для 6−10 классов — Your_games (Евтушков Дмитрий и Ваничкин Михаил, г. Кострома). За день, отведённый на финальные соревнования, победители смогли максимально проработать свою игру, и каждая из них действительно развивает финансовую грамотность.
Например, один из проектов, занявших первое место — стратегия, персонаж которой, десятилетняя девочка, мечтает накопить на новый телефон, поддерживающий необходимые для учёбы и хобби программы. Делая выборы, игрок помогает главной героине добиться цели и попутно сам узнаёт, как можно более экономно расходовать карманные деньги, которые дают родители. Верными выборами в игре являются, например, сбор макулатуры, пластиковых крышек и стеклотары, которые можно сдать в пункт переработки за небольшую плату, и решение ходить в школу пешком, а деньги, предназначенные для пополнения проездного, откладывать. При правильных выборах персонаж игры не только сможет за год накопить на новый телефон, но и начать вести более здоровый и экологичный образ жизни.

Отобранные Нацбанком УР игры будут доработаны их создателями под руководством наставников-профессионалов, после чего они будут опубликованы в открытом доступе на сайте банка. Благодаря этому школьники смогут повышать свою финансовую грамотность, играя, а наставники получат возможность разнообразить учебный процесс.

Стоит заметить, что ижевский IT-куб постоянно проводит мастер-классы, хакатоны и другие мероприятия для школьников, к которым могут присоединяться не только жители Ижевска. Актуальная информация о них публикуется в группе IT-куба Вконтакте.